mixer_msk


Я тащу за собой чемодан впечатлений - их рейтинг на рынке почти нулевой.


Previous Entry Share Next Entry
На север 2016. Часть 4. Мурманск - Москва
mixer_msk


День 9. Мурманск - КСС.
Утром я вышел на связь с остальными участниками и получилось примерно так: Костя едет в Мурманск делать ТО, Оля тоже заедет дабы пополнить продовольственные запасы, а гуси попробуют заехать на Рыбачий и далее будут действовать по ситуации. Пикантности добавляло то, что нам предстояло запихнуть Фужер в Хибины.



Отоспавшись, я отправился в "Окей". Костя где-то потерял ключи от кофров и отправился на их поиски(в итоге получив новые, не имея оригиналов - особая мурманская магия), а мы с Олей начали скупать всё, что может пригодиться нам в следующие 2-3 дня. Тачка в мото-поездке - крайне удобная штука, этакий самоходный кофр. :)



Перегон Мурманск - Кировск прошли с Костей вместе, присмотрели паркинг на случай, если пианино не справится с дорогой, встретились с Олей и поползли. Грейдер прошли без проблем, а вот дальше, где "дорога местами река" начались пляски. Двигались по классической схеме "упал - сигналь". Я ехал впереди, потом возвращался и помогал. Долгое время не мог понять, почему Костя не помогает себе сцеплением, дабы плавно тронуться(с этим возникали основные сложности т.к. Фужер норовил постоянно сесть между камней), а потом внезапно выяснилось, что сцепления на этом мотоцикле ,собственно, и нет - автомат же ж. :) Пианино оказалось весьма увесистым даже для двоих, благо поднимать мот приходилось не часто. Примерно через час водных процедур, совмещенных со спортивной ходьбой в противогазе шлеме и тяжелой атлетикой нас таки настигли Лёха со Светой. Мне показалось, что участок с камнями почти закончился, но к его концу Фужер пробирался с большим трудом. Потом мы начали искать место для инсталяции "рояль в кустах", но не преуспели. В итоге Лёха снарядился довести Костю обратно до паркинга в городе и привезти его обратно пассажиром. Каково же было наше удивление, когда обратный путь по камням FJR проехал одним ходом, даже не останавливаясь(кажется). "Надо было его дальше тащить" - посетовали мы и решили слегка пригубить вина, благо, ДОПы на ближайшие сутки кончились.


"Местные не доехали"


По факту, камни с водой на этом не закончились - напротив, следующий(последний) кусок с небольшой горкой ,в случае с четвертым мотоциклом, сулил бы нам новые, ранее неизведанные ощущения. До КСС доехали без потерь, местами превращая мотоциклы в плавсредства. Дорога с моего последнего визита не изменилась, по пути встретили двух хасок из гостиницы. Был какой-то нереальный моральный подъём от того, что я снова оказался в этих местах - я ждал этого с момента старта из Москвы.

Встали лагерем на холме на другой стороне реки от базы. Пытались жечь костёр, сидели до победного, постановив, что завтра попробуем забраться на какой-нибудь из ближайших перевалов.

День 10. Хибины.

Утром(точного времени я не знал, как это водится в тех краях) нагрянули в гостиницу для обеда, поговорили с владельцем, он насоветовал маршрут для гусей на дальний водопад, а мы с Олей и Костей отправились гулять пешкарусом. С погодой нереально повезло - ясное небо и жара.










Первой точкой стал водопад. Парой дней раньше, пока ехал, я подумывал искупнуться в нём. Так вот, бойтесь своих желаний. Перебираясь по ручью в верхней части, я поскользнулся - благо, никуда не уплыл, но хорошо приложился коленом. Отдельно порадовался рефлексам - ещё до того, как понял, что сейчас окажусь в воде - выдернул вверх руку, чем спас камеру.








Вскоре после этого ребята отправились обратно в лагерь, а я решил прогуляться ещё, но минут через 30-40 понял, что забраться куда-то мне сегодня не судьба - колено давало о себе знать даже на относительно ровных поверхностях и я решил не усугублять т.к. ещё предстояло мопед в Москву гнать. Опять таки, будет повод вернуться. Определенно, это одно из лучших(если не лучшее) место из известных мне на шарике.












День 10. КСС - Медвежьегорск.
"Короче утро было ясным, не хотелось вставать". Утром начались нудные сборы - странное ощущение, когда одновременно и домой хочется и не хочется уезжать: этакий турист Шредингера. Пока водитель нашего внедорожника приходил в чувства - решили искупаться в реке перед стартом. Кажется, последний раз в Хибинах я купался ещё в 2009м. Попрощались с обитателями гостиницы и седлали коней.



Гуси уехали вперёд, в какой-то момент я обошел их, пока они играли в снежки, а потом, когда остановился для сеанса связи - Лёха и Света обошли меня, а я им махнул "езжайте". В итоге обратно по камешкам с водой я ехал один и в какой-то момент неаккуратно вкопал слоняру в камни почти по ступицу. Отдельно доставляло то, что подножку я выставить не мог(а класть мотоцикл в воду мне как-то совсем не хотелось) и в итоге остался ждать прикрывающую тыл Mazda, стоя по щиколотку в воде. Помощь пришла откуда не ждали - мужик на жигулях, двигавшийся во встречном направлении, припарковался аналогичным образом. Вытолкали мот на твёрдую поверхность, а вот вытащить авто не осилили - с этим уже помогала Оля.






Далее я уже решил никого не ждать(один хрен, я - самый медленный) и после грейдера поехал на заправку, а оттуда - сразу на М-18. Дальше всё, как обычно - прямая, как струна Кола, 140-150. Ехали плюс-минус поблизости, на Роснефти в Зеленоборском заправились и выяснили, что в Лоухах заправка закрыта. Заправились в самом посёлке, сфоткались около стеллы и попилили дальше. В следующий раз встретились уже под Кемью. Полярный день сходил на нет, погода портилась, похолодало и начало хотеться спать. Последние километров 100 до Медвежьегорска шел попеременно то под ливнем, то в тумане. Заночевали в какой-то советской гостишке на въезде.

День 11. Медвежьегорск - Москва.
Тащем-то, дело оставалось за малым - взять последнюю тысячу с небольшим. Ехать решили через Вытегру. Погода снова наладилась. Костя ускакал вперёд, следом за ним отправились гуси. Потом начался длинный ремонт дороги, который я хорошо помнил ещё по июньскому трипу(но надеялся, что за месяц что-то изменилось), видимо там Лёха и Света вырвались вперёд, а потом, на каком-то оазисе асфальта я увидел грустно стоящий на обочине FJR.

-Отдыхаешь?
-Ну...не совсем.



Костя показывает на задний баллон и становится понятно, что Пианино превратилось в недвижимость - таки вылез корд и баллон рванул(благо, без последствий). Следующие часа 3 длилась спасательная экспедиция: "Алло, Паша, это я. Мне снова нужен эвак. Да-да, снова в Карелии". Через какие-то третьи руки нашлись контакты в Птз, но им до нас ехать и ехать. В это время какой-то мужик, имеющий дачу на противоположной стороне дороги, заприметил двух мотоциклистов и решил спросить, как у них дела. В итоге, заднее колесо мы снимали у него в огороде, они с женой призвали нас на обед, категорически не принимая отказа и приговаривая "может и нашего сына так кто-нибудь покормит - тоже путешествовать любит". Карелы - добрейшие люди.



В это время Света мчалась в Вытегру за баллоном, который там внезапно нашелся, потом какой-то мужик из дорожной службы(кажется) возил колесо в Пудож. В общем, было весело. :) Но я этого дожидаться уже не стал - когда понял, что все вопросы решены и теперь нужно только ждать - отправился в путь. Лёха в это время неспешно ехал в Москву, внезапно тоже обнаружив проступающий корд. Оля ехала через какие-то огороды, желая проехать не-дефолтным маршрутом.

Ремонты дорог закончились только в Вологде и, откровенно говоря, на тот момент у меня было большое желание убивать: слепая дорога без разметки, с рандомно начинающимися грунтовыми кусками и бегающими людьми с лопатами в темноте весьма быстро начала напрягать. Почти сразу после завершения этого безобразия мне дорогу перебежало два лося: бежали один за другим и на такой дистанции относительно меня, что если бы они решили притормозить - я бы там и остался. На какое-то время это придало мне бодрости.

Вологодская область казалась бесконечной. К её концу я представлял из себя большой резервуар, состоящий из сникерсов, кофе и энергетиков. Где-то на Shell`e между Вологдой и Яриком я всерьёз помышлял о том, чтобы поставить мот на центральную подставку и тупо лечь сверху, но потом меня чуть отпустило и я решил поехать дальше - подталкивала мысль о том, что до дома осталось каких-то 300 км и глупо тратить на них день, останавливаясь где-то на ночёвку, когда можно уже через несколько часов быть дома.

За Яриком начало светать и я применил приём, который в 2014-м позволил мне доехать до Латвии после бессонной ночи - ехать заведомо быстрее комфортной для мозга скорости - в том состоянии это означало ехать не 80-90, а 110-120. И это сработало.



Где-то недалеко от Сергиева Посада, на куске через Владимирскую область, я остановился повтыкать на туман - спать уже почти не хотелось. Юра Шевчук пел в скале "на дорогах туман, но мерещится дым" и это совпадение пространства и времени с рандомайзером Я.Музыки меня тогда весьма позабавило, четко отпечатав момент в памяти.

Примерно в 7 утра я таки финишировал в гараже. Как-то так и прошел мой последний(видимо) дальняк на Слоняре. Спасибо всем причастным за совместный движ - было весело.

  • 1
рекомендую, кстати, чехол для пенок от Снаряжения 8) если пенка одна, то чехол превращается в доп. кофр... если две - можно натолкать несколько банок пива 8))


Привет.
как Fjr в таких ебенях проехал?

Я бы сказала стоически)))

Занятно слушать про то же самое но с другой стороны)))

спасибо за воспоминания!
владелец гостишки, кстати, сказал что маршрут на перевал(там же водопад) только для оранжевых, чем подстегнул желание туда поехать)))

https://www.instagram.com/p/BIKqKbjjYmY/


  • 1
?

Log in